Le Car: Рождение французского Mini - История Renault 5

Renault 5

В сегменте культовых малолитражек есть несколько моделей, среди которых Mini от сэра Алека Иссигониса и Volkswagen Golf от Джорджетто Джуджаро. Французские инженеры тоже не остались в стороне, и у них появилась своя звезда — переднеприводный хэтчбек Renault 5. Этот автомобиль, дебютировавший 50 лет назад, стал настоящим хитом, завоевав популярность как во Франции, так и за её пределами. Объем выпуска превысил 5 миллионов экземпляров, и Renault 5 оставался на конвейере почти 25 лет!

Первые шаги

В 60-е годы модельный ряд Renault включал небольшие модели, такие как Renault 10 и переднеприводный Renault 16. Компактный хэтчбек Renault 4 успешно справился с конкуренцией, но к концу 60-х его конструкция начала устаревать. Компания начала работать над новым проектом — компактным автомобилем, который должен был прийти на смену Renault 4.

Мировые автомобильные производители активно разрабатывали малогабаритные и функциональные машины. Французские инженеры начали трудиться над проектом под кодовым названием Project 122 в 1967 году. Основным объектом их вдохновения стали модели Austin Mini и итальянские разработки.

Создание и успех

Renault поручила разработку нового хэтчбека своей команде дизайнеров. Особо выделился молодой дизайнер Мишель Буйе, который предложил концепцию Renault 5. Макет автомобиля быстро получил одобрение руководства компании, и начались его доводочные работы.

Renault 5 дебютировал в 1972 году и сразу же произвел фурор. Машинка была не только симпатичной, но и функциональной, с рационально устроенным внутренним пространством. Автомобиль отличался высокой степенью эргономики и надежностью.

Renault 5 предлагался с различными двигателями, начиная с маленького 782-кубового мотора мощностью 36 л.с. до более мощных версий с двигателями объемом 956 куб. см и 47 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 135 км/ч, что было сравнимо с конкурентами того времени.

Эскизы Буйе Renault 5 Эскизы Буйе Renault 5

На пути к международному успеху

Renault стремилась выйти на международные рынки, и в 1976 году компания начала экспортировать модель Renault 5 в США под брендом AMC Le Car. Американская публика тепло встретила французскую малолитражку, несмотря на конкуренцию со стороны Volkswagen Rabbit и Honda Civic.

Эволюция модели

Модельный ряд постоянно расширялся, добавлялись новые комплектации и опции. В середине 70-х появилось новое поколение двигателей, включая 1,4-литровый мотор мощностью 64 л.с., который быстрее разгонял автомобиль до 155 км/ч.

В конце 70-х Renault 5 получил модернизацию экстерьера и интерьера. В 1980 году появилась спортивная версия Renault 5 Turbo с задним расположением двигателя, которая разгонялась до 200 км/ч.

Наследие Renault 5

Renault 5 оставался популярным автомобилем вплоть до середины 80-х годов. Выпуск второго поколения, получившего название Supercinq, продолжился до 1996 года. В 2024 году компания планирует выпустить на рынок новую электрическую версию Renault 5 на платформе CMF-B EV.

Renault Express Электрическая версия Renault 5