Что выбрать: шипованные шины или нешипованные для зимы?
Введение
Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами остается одной из главных дилемм для владельцев автомобилей. Споры по этому вопросу не утихают, и однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений водителя. Эксперты утверждают, что правильный выбор избавит от разочарований.
Основные различия
Конструкция шипованных и нешипованных шин технологически одинакова: они радиальные и выпускаются в различных размерах. Разница кроется в составе резины. Шипованные шины имеют более жесткий состав, в то время как нешипованные имеют мягкую резину для наилучшего сцепления на льду и снегу.
Шипы, которые вставляются в специальные отверстия в протекторе, делаются из легкого алюминия с твердым стальным сердечником. В некоторых случаях шипы вклеиваются для повышения прочности. Важно учитывать, что шипы не делают шину универсальной: у каждой свои плюсы и минусы.
Маркировка и установка
Маркировка шин помогает при выборе. Надписи на боковине указывают, шипованная это шина или нет. Например, studded (шипованная), studless (нешипованная) и studdable (подготовленная для установки шипов).
Рисунок протектора также имеет значение. У нешипованных шин часто больше ламелей, что увеличивает сцепление на сложной поверхности. Узоры протектора у разных моделей могут быть как одинаковыми, так и отличаться в зависимости от условий эксплуатации.
Правильный выбор
Для тех, кто предпочитает максимальное сцепление на льду, шипованные шины будут лучшим выбором. Однако на асфальте у них длиннее тормозной путь, и они шумнее. Нешипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на асфальте и тише в эксплуатации. Однако их эффективность на льду при температурах около нуля может быть ниже, чем у шипованных моделей. Всё зависит от климатических условий вашего региона и стиля вождения.
Не забудьте про обкатку новых зимних шин. Для шипованных рекомендуется плавный и небыстрый стиль вождения первые 500 км, чтобы минимизировать потерю шипов. Для нешипованных активное вождение поможет быстрее раскрыть свойства ламелей.