Пять неудачных двигателей, испортивших репутацию производителей

 

Эта статья могла бы начинаться с анекдота, но истории связанных с пятью двигателями, которые подорвали репутацию своих производителей, ничего смешного нет. Эти моторы принесли лишь разочарование владельцам и подорвали доверие к брендам.

Принц не на коне: Prince ЕР6

Французские автомобильные инженеры всегда отличались нестандартными решениями. Иногда эти решения были удачными, как в случае с Citroen DS. Однако в случае с мотором Prince ЕР6, разработанным совместно с BMW, ситуация была иной. Citroen C4 второго поколения получил двигатель, который разочаровал многих. Проблемы с ГРМ, закоксовка поршневых колец, утечки масла – всё это стало причиной негодования автомобилистов. В результате репутация PSA оказалась подорванной.

Двигатель EP6 Peugeot 508 Двигатель EP6 Peugeot 508

Сменилась версия: М272 от Mercedes-Benz. V6 двигатели поколений W124 и W210 пользовались заслуженной репутацией за свою надёжность. Но с появлением M272 ситуация резко изменилась. Проблемы с ГРМ, цепями, балансировочными валами и высокие расходы на ремонт привели к падению доверия к Mercedes-Benz.

Двигатель M272 Mercedes-Benz SLK 350 Двигатель M272 Mercedes-Benz SLK 350

Звук, от которого закладывает уши: EA111 от Volkswagen

Volkswagen решил обновить свои 1,6-литровые двигатели, но что-то пошло не так. Мотор EA111 с цепным приводом ГРМ разочаровал многих. Цепи растягивались, поршни стучали, и это приводило к маслосъёму и повреждению цилиндров. В результате доверие к марке Volkswagen значительно снизилось.

Двигатель CFNA/CFNB поколения EA111 Volkswagen Polo Sedan Двигатель CFNA/CFNB поколения EA111 Volkswagen Polo Sedan

Корейская беда: Theta II 2.0

Hyundai и Kia также столкнулись с проблемами. Моторы Theta II объёмом 2.0 и 2.4 литра стали причиной массовых жалоб водителей. Заклинивание, задиры цилиндров и утечки масла подорвали веру в южнокорейских производителей. В результате многие автовладельцы стали избегать этих моделей.

Двигатель Hyundai Theta II G4KD Двигатель Hyundai Theta II G4KD

Не обошлось и без ВАЗа: ВАЗ 21179

Российский автопроизводитель тоже не остался в стороне. 1.8-литровый мотор ВАЗ 21179, установленный на Lada Vesta и Xray, подвергся критике за огромный "масложор". Многочисленные изменения в конструкции двигателя не помогли, и в результате репутация бренда оказалась подорвной.

Двигатель ВАЗ 21179 Lada XRAY Двигатель ВАЗ 21179 Lada XRAYДвигатель ВАЗ 21179 Lada Vesta Двигатель ВАЗ 21179 Lada Vesta

Заключение

Эти пять двигателей показали, как неудачные инженерные решения могут подорвать доверие к известным брендам. Даже надёжные автопроизводители могут столкнуться с проблемами, которые приводят к негативным последствиям для их репутации.