В семье не без них: ТОП-10 самых уродливых автомобилей мира

 

Как сказал Ипполит Терентьев в романе Ф. М. Достоевского «Идиот», красота спасёт мир. Однако иногда именно некрасивость фокусирует на себе волнение и критику.

Автомобили, не соответствующие всеобщим представлениям о красоте, настолько распространены, что их популярность часто сопоставима с шедеврами умелых дизайнеров. Представляем обзор моделей, которые оказались предметом насмешек, но также и восхищений своей необычностью.

Edsel: симпатия маркетинга или провальные инновации

«Король провалов»: Edsel

Созданная под руководством Генри Форда, марка Edsel символизирует коммерческую неудачу как в дизайне, так и в позиционировании. Этот автомобиль выпущен на волне послевоенного роста спроса на машины среднего сегмента, однако успех оказался недостижимым.

Edsel стал примером того, как маркетинговая инновация может одарить компанию сомнительной славой. Разработка нового бренда включала участие специалистов Колумбийского университета, что было новаторским решением, аналогом которого сейчас является маркетинг. Однако подход оказался неудачным: название марки долго оставалось предметом споров, пока в итоге не было дано в честь сына Генри Форда – Эдсела, либо по наряду председателя Ford Эрнеста Брича.

Продажи первого года составили всего 60 000 автомобилей при планируемых 100 000 и потенциальных 200 000 экземпляров. Проблемы касались не только соотношения цены и качества, но и внешнего вида машины. Бо́льшая решетка радиатора стала источником сравнения с носом тапира.

Fiat Multipla: дизайнерское восприятие и практичность

Дельфин и русалка: Fiat Multipla

В 90-х годах на рынке автомобилей стали популярны компактвэны, и итальянская компания Fiat ответила на спрос, представив Multipla – нестандартную модель с шестью посадочными местами и особенно необычным двухярусным передком. Компактный автомобиль был удостоен как насмешек, так и признания за свою инновационность.

 

Невзирая на странности дизайна, Fiat Multipla оставался впечатляющим примером компактвэна. Внешняя форма с вертикальными окнами и двуслойным кузовом сделала его уникальным автомобилем, который по праву занял место в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства.

AMC Pacer: комбинация необычного дизайна и практичности

Аквариум из будущего: AMC Pacer

В 1975 году American Motors Corporation представила AMC Pacer – автомобиль, вызвавший бурю эмоций благодаря своему уникальному сочетанию ширины и компактности. При своей компактности, Pacer обеспечивал пространство и маневренность, что делало его популярным среди городских автовладельцев.

 

Однако его необычный внешний вид, напоминающий аквариум, вызвал множество споров, и несмотря на технические инновации, высокая стоимость и низкая экономичность привели к невысоким продажам – всего 280 тысяч экземпляров за пять лет.

Renault Symbol: попытка адаптации к современным требованиям

Квазимодо: Renault Symbol

Renault Symbol, базирующийся на модели Clio, не смог завоевать особой популярности из-за своего непропорционального силуэта и навязчивого образа трехобъемного хэтчбека. Этот автомобиль стал примером того, как попытка модернизировать существующую модель может привести к критическим недоработкам во внешнем дизайне и восприятии потребителей.

Pontiac Aztec: провал концепции и воплощения

Некто из Ацтлана: Pontiac Aztec

Несмотря на интересную идею автомобиля для активного отдыха, Concord Aztec оказался коммерческим провалом. Великолепные концепции и интересные новшества не смогли компенсировать спорный и перегруженный дизайн машины, которая оказалась одной из самых уродливых моделей начала 21 века.

 

Отсутствие гармоничного дизайна привело к неоднозначным отзывам, и вскоре модель была признана одним из самых некрасивых автомобилей, что лишь усилило упадок компании Pontiac, закончившийся закрытием в 2009 году.

Названия и стили: Toyota Will Vi и другие

Японцы делают (страшные) вещи: Toyota Will Vi

Необычный дизайн Toyota Will Vi, добавивший в общую конструкцию отказ от традиционных форм, сделал модель крайне непопулярной несмотря на все старания марки. Крутой передок и выпуклые элементы кузова привели к разочарованию потребителей и низкому спросу.

 

Этот пример показывает, что даже гиганты автомобильной промышленности могут создавать откровенно неудачные модели, которые не получают признания у публики.

Выводы

Завершаем обзор самыми некрасивыми автомобилями и сделаем вывод: автодизайнеры иногда могут сильно ошибиться со стилистическим решением, что оказывает влияние на судьбу модели на рынке. Даже легендарные марки сталкиваются с неудачами, подтверждая, что красота действительно имеет значение, а противоречивость дизайна может как привлечь внимание, так и отвергнуть.