Lexus NX I с пробегом: меняйте исправное и не брезгуйте б/у деталями

 

В первой части материала мы убедились в том, что этот премиальный «японец» не безгрешен по части стойкости кузова к коррозии, а большинство претензий возникает из-за внедрения в электрику. Пора выяснить, насколько надежны подвеска, трансмиссия и двигатели у машин, многим из которых уже под десять лет.

Система торможения

Тормозная система

Что касается тормозов у NX, здесь все хорошо. У модели 200t установлены диски диаметром 328 мм. Для атмосферной версии тормоза идентичны, что делает их избыточно мощными. Диски тонкие, всего 28 мм, оригинальные редко деформируются, тогда как неоригинал может подводить. Передние суппорты двухпоршневые, с плавающей скобой, надежные при условии не перегрева. Сзади тормозные диски меньше, суппорты однопоршневые.

Стояночная тормозная система оснащена электроприводом и секционным механизмом на задних суппортах. Она надежна, но иногда подводит проводка, а моторедукторы дорогие, стоимость начинается от 24 тысяч рублей.

К системе стабилизации и блоку ABS серьезных претензий нет. Владельцы отмечают неадекватное поведение на неровностях и снежном покрытии, но альтернативных прошивок нет, как и объективных подтверждений обоснованности претензий.

Подвеска

Подвеска NX заслуживает похвалу: машина управляемая и комфортно преодолевает неровности. С течением времени, примерно после 50 тысяч пробега, комфорт и управляемость ухудшаются, но без явных поломок. Задача владельца – следить за состоянием и своевременно ремонтировать даже «исправные» детали, если баланс нарушен.

Передняя подвеска типа МакФерсон надежна, серьезных ремонтов она не требует обычно до пробега в 200 тысяч километров. Однако стойки и втулки стабилизатора заменяют на 30 тысячах, также возможно снижение эффективности амортизаторов.

Задняя многорычажка страдает из-за менее удачного переднего сайлентблока продольного рычага, который часто выходит из строя. В остальном задняя подвеска надёжна, иногда могут возникнуть проблемы с нижним коротким рычагом после 100 тыс. км. В основном, подвеска не вызывает проблем и при своевременной замене обеспечивает комфортную езду.

Трансмиссия

Общие проблемы трансмиссии

В целом, серьезных проблем со шлицами и ШРУС нет, однако ресурс карданного вала мог бы быть выше. Это, вероятно, связано с муфтой полного привода.

Автоматические коробки

Большинство NX на российском рынке оснащены атмосферным мотором и вариатором K114F. Редкие версии с турбо-мотором оборудованы шестиступенчатой АКПП U661. Гибридные модели имеют свои особенности с трансмиссией P314.

Вариатор K114F часто оценивают как надежный агрегат. Однако случаи отказов гидроблока и подшипников не редкость, особенно при пробеге свыше 120 тысяч. Полный капитальный ремонт дорогостоящий, зачастую выгоднее приобрести контрактный вариатор.

Автоматические трансмиссии U661F

Этот гидромеханический автомат считается более прогнозируемым. Слабое место – центральный подшипник корпуса, который может сломаться при высоких нагрузках и некачественном обслуживании. Своевременная замена масла и фильтра существенно продлевает срок службы.

Гибридная трансмиссия P314 eCVT по праву может считаться самой надежной среди всех вариантов, основные недочеты связаны с проводкой и аккумуляторами, механические поломки крайне редки.

Полный привод

Муфта привода задней оси FD13 у NX часто вызывает нарекания, особенно при пробегах свыше 100 тысяч. Регулярная чистка, замену смазки и переборку рекомендуют проводить для поддержания работоспособности. Гибридная версия заднего привода отличается надежностью, но ограничена мощностью.

Двигатели

Общие проблемы двигателей

У Lexus NX достаточно современные двигатели, которые не всегда отличаются высокой надежностью. Основные проблемы связаны с системами наддува и впуска.

Бензиновые двигатели

Самым распространённым двигателем является атмосферный 3ZR-FAE мощностью 150 л.с. Этот мотор часто сталкивается с проблемами работы впуска Valvematic, повышенным масложором, особенно после долгих пробегов. Турбомотор 8AR-FTS более надёжен, но требует частой замены клапана наддува. В гибридной версии используется 2,5-литровый 2AR-FXE, который имеет заметно меньше проблем с надежностью.

Заключение

Современные Lexus не всегда могут похвастаться легендарной японской надежностью. При этом NX остаётся комфортным автомобилем с приятным салоном и внешностью. Очень важным моментом становится грамотное обслуживание и использование как оригинальных, так и б/у запчастей. Это позволяет сохранить эксплуатационные расходы на приемлемом уровне и избежать серьёзных проблем.