Праворульная BMW? Для дрифта? Тюнинг BMW 3 series V E92
BMW в дрифтовых соревнованиях давно не редкость, скорее правило. Обычно это праворульные японские автомобили, такие как Toyota Mark II или Nissan Skyline. Но праворульная BMW? Почему бы и нет, если это именно то, к чему привык пилот.
Вступление
Водитель этой машины – Григорий Гусев, родом из Находки, начал участвовать в дрифте в 2018 году. Он выиграл зимний ледовый чемпионат Приморского края, а в 2019 году стал вице-чемпионом летнего чемпионата РДС Восток. В 2019 году он дебютировал в RDS GP, где занял четвертое место на этапе в Красноярске. С 2021 года Гусев выступает за LUKOIL Racing Drift Team, соревнуясь в Гран При Российской Дрифт Серии и в RDS EUROPE.
До текущего сезона Григорий использовал Toyota Chaser, которая ему очень нравилась. Однако спонсоры имеют свои требования: пилоты LUKOIL Racing Drift Team должны выступать на современных гоночных автомобилях. В итоге команда и пилот решили использовать шасси BMW E92 для нового проекта. Выбор пал на праворульную BMW, поскольку Григорий привык к правому рулю и все его предыдущие проекты были праворульные. Гусев привез из Японии праворульную E92.
Эстетика и стиль
Эта BMW E92 снабжена боди-китом HGK EuroFighter из карбон-кевлара. Оригинальной осталась только основа кузова, всё навесное оборудование заменено: капот, бамперы, крылья, двери, пороги, багажник и крыша. Остекление заменено на поликарбонат. Установлены сплиттеры под передний бампер, пороги и даже карбоновые рамки дверных стекол. Передняя резина — Sailun 265/35/18, задняя — Goodride Sport RS 265/35/18, таковы требования чемпионата.
Внутреннее устройство
Салон автомобиля выглядит аскетично, но стильно. Карбон-кевларовый комплект включает не только кузовные детали, но и элементы интерьера: торпедо, дверные карты, центральную консоль, платформу под ноги пилота и другие. Установлены сиденье и ремни безопасности Sparco, руль OMP, каркас безопасности Death Proof Mods. Вместо традиционных приборов используется электронная панель eDash.
Мощность и рабочие характеристики
Под капотом праворульной BMW – двигатель 2JZ-GTE. Агрегат существенно модернизирован: кованая поршневая группа под расточенные цилиндры, доработанная ГБЦ с новыми клапанами с титановыми тарелками и новыми распредвалами. Заменена заводская система битурбо на одну продуктивную турбину Precision 6466 с рабочим давлением 1,7 бара.
ЭБУ Link G4X Fury X управляет настройкой машины и настройками топливной системы, работающей на спирте вместо бензина. Это позволяет автомобилю развивать мощность около 850-900 л.с. и крутящий момент до 950 Нм.
Автомобиль оснащен секвентальной коробкой передач RS90 от Samsonas и редуктором Winters Performance, сцеплением OS Giken R3C. Тормозная система Wilwood и гидравлический ручник от HGK, ставшей автором обвеса, обеспечивают надежную управляемость. Подвеска от Wisefab и регулируемые амортизаторы от Nitron завершают конструкцию.
Заключение
На данный момент Григорий Гусев занимает седьмую строчку в личном зачете RDS GP после шести этапов. Финал сезона 2023 состоится 14-15 октября на Сочи Автодроме.