Renault Duster I с пробегом: надежные двигатели, крепкая трансмиссия и подвеска
В первой части нашего материала о Renault Duster первого поколения мы выяснили, что заслуженная репутация внедорожника и простота конструкции не всегда идут на пользу этому кроссоверу. В этой статье обсудим надежность его ходовой части, двигателей и коробок передач.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система у большинства автомобилей имеет передние дисковые и задние барабанные тормоза. Диски бывают диаметром 269 и 280 мм, в зависимости от модели и рестайлинга. Автомобили с моторами 1,6 до обновления имели меньший размер дисков, тогда как двухлитровые версии с самого начала оснащались 280-миллиметровыми дисками. После рестайлинга все модели получили "большие" тормоза.
Для сравнительно тяжелого автомобиля тормоза Duster показывают посредственные результаты. На горных дорогах и у автомобилей с АКП часто наблюдается перегрев тормозов. В городских условиях претензий к их эффективности меньше, но стоит помнить, что Duster даже с мощным двухлитровым мотором – это не спортивный автомобиль. Колодки изнашиваются быстро, и их приходится менять каждые две замены масла. Диски также служат недолго из-за перегрева и биений.
Неприятной особенностью является прикипение болтов крепления диска к ступице. Пальцы плавающего суппорта также требуют особого внимания, так как качество пыльников оставляет желать лучшего.
На задней оси даже у мощных версий установлены барабаны, что обосновано условиями движения в грязи, песке и воде. По ресурсу задние тормоза значительно опережают передние, и часто при пробегах свыше ста тысяч километров задние "расходники" остаются родными.
Но все же переборка задних тормозов необходима, когда начинают течь тормозные цилиндры или коррозируют штифты и пружины. Ручник берет хорошо при условии регулярного смазывания тросов. Важно проверить работоспособность тормозов перед покупкой, так как обслуживание Duster иногда напоминает обслуживание Жигулей, с заглушенными трубками или снятыми колодками.
Трансмиссия
Общие проблемы
Ресурс ШРУС у Duster достаточно ограничен, уже при пробегах за 50 тысяч километров машины могут потребовать замены привода. Основной причиной является установка нестандартных шин и дисков, увеличивающих нагрузку на трансмиссию. Ремонт не всегда прост, так как оригинальные детали меняются только в сборе, а неоригинальные często не подходят.
Механические коробки
Шестиступенчатая коробка TL4 с тросовым приводом и пределом передаваемого момента в 240-260 Нм заслужила хорошую репутацию. В основном она страдает от течей масла и закисания тросов. При больших пробегах возникают проблемы с износом синхронизаторов третьей и четвертой передач. За этим следуют поломки муфт и валов.
Пятиступенчатая коробка JR5 переднеприводных версий тоже надежна, но требует своевременной замены масла и тросов привода. Она оснащена гидроприводом сцепления с надежными компонентов, а сцепление имеет высокий ресурс.
Подвеска
Подвеска у Duster проста и надежна, хорошо справляется с бездорожьем и обеспечивает приличное поведение на асфальте. Конструкция включает стойки МакФерсон и три рычага на сторону у полноприводных машин, тогда как переднеприводные имеют скручиваемую балку сзади. Ремонт передней подвески иногда ограничивается заменой стоек стабилизаторов и ступичных подшипников, которые склонны к быстрому износу из-за коррозии.
Задняя подвеска переднеприводных версий страдает от износа амортизаторов при пробегах чуть более 50 тысяч километров, а сайлентблоки балки остаются надежными. Задние амортизаторы у полноприводных версий также имеют короткий срок службы. Проблемы с рулевым управлением связаны с течами и люфтами реек, особенно у машин с пробегом за 150 тысяч километров.