Renault Duster с пробегом: проблемы с влагой и ржавчиной
Выход на рынок Renault Duster стал неожиданным событием в сегменте бюджетных кроссоверов. Автомобиль с превосходной проходимостью и доступной ценой был уникален по своим характеристикам. Неудивительно, что второе поколение, появившееся в 2021 году, сохранило многие ключевые особенности оригинала.
Технические характеристики
Особенности
Автомобиль построен на платформе B0 от Logan, которая отлично сочетается с полным приводом и мощными моторами. Внутри Duster аналогичен Logan, и сохраняет акцент на практичность, надежность и вместительность. Кроме того, внедорожные качества автомобиля делают его незаменимым.
Duster имеет классическую компоновку и стальной кузов. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — полноприводная, тоже МакФерсон. Привод передний либо полный, с задним приводом через электромагнитную муфту. Автомобиль обладает хорошей геометрической проходимостью, что делает его настоящим внедорожником.
Двигатели и трансмиссии
Моторы
Renault Duster оборудован двумя типами двигателей: 2,0-литровый F4R мощностью от 135 до 143 л.с. и 1,6-литровый K4M с мощностью 102 л.с., который в 2015 году был заменен на H4M мощностью 114 л.с. Два литра могут работать в паре с 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Полноприводные версии могут оснащаться любыми из этих моторов. Интересно, что 6-ступенчатая коробка имеет короткую первую передачу для компенсации отсутствия понижающего ряда, позволяя начинать движение со второй передачи в большинстве случаев. Это создает превосходную выносливость на бездорожье.
История модели
Развитие
Декабрь 2009 года: Выпуск Dacia Duster с бензиновым мотором 1,6 л (102 л.с.) и дизельными агрегатами 1,5 л (85-110 л.с.).
Осень 2011 года: Дебют Renault Duster на московском "Автофрамосе". Добавлены двухлитровый мотор и автоматическая коробка. В остальном минимальные отличия от европейской версии.
Ноябрь 2013 года: Рестайлинг. Улучшены электроника и моторы, добавлены фазорегуляторы и новая трансмиссия.
Сентябрь 2017 года: Выпуск второго поколения модели.
Февраль 2021 года: Завершение производства первого поколения в России, появление Duster 2 с вариатором и турбодвигателем.
Кузов
Внешние панели
Лакокрасочное покрытие Duster средней толщины и склонно к повреждениям через пять лет эксплуатации. Кузовные панели имеют одностороннюю оцинковку, и сколы медленно корродируют, обеспечивая время для ремонта. Основные проблемные зоны: верхняя кромка крыши, ниша номера на задней двери и арки.
Интерьер
Салон
Салон у Duster прост, но практичен. Мыть его из шланга не рекомендуется из-за возможности появления влаги под ковриками. После рестайлинга салон стал более приятным, но удобство использования остается на среднем уровне. Кнопки подогрева сидений и переключатели зеркал расположены не эргономично. Износ рулевого колеса и панелей проявляется при пробегах выше 120-150 тысяч километров.
Кузовное оборудование
Электрика
Одной из главных проблем электрики Duster является коррозия разъемов. Проводка становится менее гибкой через несколько лет эксплуатации, появляется вероятность возникновения коротких замыканий. Также хрупкие провода подвержены ломкости и требуют регулярной проверки.
Помимо этого, владельцы часто сталкиваются с подгниванием штекеров АКП и коррозией монтажных блоков под капотом, что приводит к непрерывным ремонтам. Электрика требует особого внимания, так как ее неисправности могут повлиять на общую работоспособность автомобиля.
Промежуточный итог
Renault Duster – это автомобиль, который сочетает простоту и надежность с требовательностью к обслуживанию. Недорогая сборка компенсируется высоким спросом и многими положительными качествами. В следующей части нашего обзора рассмотрим нюансы двигателя и трансмиссии.