Отличники ГТО: 10 лучших отечественных моторов
Недавно мы рассмотрели десять превосходных двигателей со всего мира по мнению журнала Top Gear. По результатам статьи возник вопрос: возможен ли аналогичный рейтинг для отечественных моторов? Смогли ли бы мы найти десятку лучших у нас, и как бы тогда выглядел этот список? Поручили этому делу сразу двум экспертам: Владу Самарину и Михаилу Баландину, чтобы подборка не была субъективной.
На первый взгляд, выбрать 10 лучших отечественных моторов кажется легкой задачей. Однако в процессе отбора стало ясно, что это не так. В наш список попали не только двигатели, установленные на сотнях тысяч серийных автомобилей, но и малосерийные и опытные образцы, которые иногда так и не были запущены в серию.
Система Porsche: ВАЗ-2108
Когда в 1985 году ВАЗ-2108 "Спутник" вышел на дороги СССР, он мгновенно привлек внимание необычным клиновидным кузовом, из-за чего получил прозвище "зубило". Однако главное отличие Спутника от прежних Жигулей пряталось под капотом. Британские журналисты в 1988 году высоко оценили этот двигатель, сравнивая Ладу Самару и Ford Escort.
Этот двигатель разработан совместно с Porsche и отличается компактным газораспределительным механизмом, бесконтактной системой зажигания, высокой степенью сжатия и ременным приводом ГРМ. Заводские спецификации обещали мотору ресурс в 125 тысяч километров, но на практике моторы "восьмёрок" выхаживали до капремонта 200-250 тысяч километров.
Восемь на всех: ЗМЗ-505
Легендарный двигатель V8 линейки ЗМЗ начиная с ЗМЗ-13 и заканчивая ЗМЗ-523/524 нашел свое место в Чайке ГАЗ-13 и других машинах. Этот мотор активно использовался в представительских седанах и "догонялках". Он был отмечен за свою мощь и надёжность, несмотря на значительный расход топлива.
Мотор ЗИС-110
ЗИС-110 - это примечательный двигатель с восемью цилиндрами, объемом шесть литров и мощностью 140 л.с. в 1945 году! Он был самым мощным и бесшумным мотором своего времени для лимузина, созданного с новым высокотехнологичным уровнем для тех времен.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что эти двигатели заслужили свое место в десятке лучших отечественных моторов благодаря своим техническим и инновационным характеристикам. Некоторые из них оставили огромное наследие, несмотря на то, что время и технологии уже ушли вперед.