Проверка свечей зажигания: как это сделать правильно
В современных автомобилях, оснащённых инжекторами и сложной электроникой, проблемы со свечами зажигания не редкость. Несмотря на то, что их следует менять по регламенту, иногда возникают потребности в дополнительной проверке этих важных элементов системы зажигания. Узнайте, как правильно проверить свечи и что стоит учитывать.
Основные шаги
Причины для проверки свечей зажигания могут быть разными, начиная от пропусков зажигания до подозрений на установку некачественных свечей при обслуживании. Проверка состояния свечей может помочь избежать более серьёзных проблем, связанных с системой зажигания и питания автомобиля. Инжекторные двигатели часто требуют более тщательной диагностики перед заменой свечей.
Один из самых надёжных и старых способов определения неисправной свечи — это поочерёдное отключение. Если при отключении работающей свечи обороты двигателя падают, то при отключении нерабочей — ничего не меняется. Однако, при этом методе важно быть осторожным, особенно с индивидуальными катушками зажигания. Лучше отключать их разъёмы, чтобы избежать возможного поражения током и не повредить катушки.
Мокрые свечи
Мокрая свеча зажигания является сигналом проблемы. Если свеча залита бензином, то она не будет работать. Причины могут варьироваться от неисправной свечи до проблем с форсункой. Поэтому, если свеча мокрая, её нужно либо почистить, либо заменить. Проверка свечи включает осмотр на наличие нагара и других признаков неисправности.
Зазор и электроды
Если свеча сухая, то следующий шаг — проверка её зазора и состояния электродов. Небольшие отклонения в зазоре могут влиять на работу двигателя, поэтому рекомендуется использовать щуп для проверки этого параметра. Обычный зазор для свечей инжекторного мотора составляет около 0.9 мм.
Для более точной проверки свечи можно воспользоваться мультиметром. Сопротивление свечи должно находиться в пределах 2-10 кОм, в идеале — от 3 до 8 кОм. Проверка свечей другими методами, включая использование осциллографа, также возможна, но не всегда практична в гаражных условиях.
Когда менять свечи
Регулярная замена свечей — залог бесперебойной работы двигателя. Смену медных и никелевых свечей рекомендуется проводить каждые 30 тысяч километров, платиновых и иридиевых — каждые 70-90 тысяч километров. Помнить стоит и о том, что изношенные свечи могут негативно влиять на работу катушек зажигания и других компонентов системы.
Придерживаясь рекомендаций по срокам замены свечей и регулярному обслуживанию, вы сможете избежать большинства проблем, связанных с системой зажигания. Это не только продлит срок службы автомобиля, но и сэкономит время и деньги на ремонте.