Преобразование бензинового автомобиля в электромобиль: как, зачем и сколько это стоит
Электромобиль из бензиновой машины – это гаражная самодеятельность или устоявшаяся технология? На самом деле, может быть, это самый логичный способ получить электрическое авто по приемлемой цене в непредсказуемые времена на российском автомобильном рынке.
Недавно калининградский завод "Автотор" объявил планы по масштабному переходу подержанных бензиновых и дизельных авто на электрическую тягу в России. Сначала электрификации подвергнутся модели KIA и BMW 2000-2009 годов, а затем завод начнет производство универсальных комплектов для переделки автомобилей других марок.
Эта новость, представленная на Международной выставке запчастей и оборудования для техобслуживания MIMS Automobility Moscow, вызвала шум в СМИ. Вопросов возникло множество, и для их прояснения мы обратились к Игорю Корхову, инженеру в области электротранспорта и владельцу Лада ElLada, которая была им значительно доработана.
Утопия или реальность?
Для обывателя идея про перевоплощение бензинового авто в электромобиль с заводским качеством может показаться утопической. Такие проекты ранее считались делом лишь индивидуальных энтузиастов или небольших ателье. Однако, интеграция стандартизированных технологий и соблюдение мировых технических норм делает процесс реалистичным.
Электро-наборы для модернизации автомобилей с ДВС давно существуют. Сегодня производятся комплекты, адаптированные для конкретных моделей, с включенными управляющими контроллерами для взаимодействия с родной электроникой автомобилей. Установка обычно не требует значительных кузовных переделок.
Игорь Корхов
Электрическая платформа – фикция?
Существует мнение, что электромобиль должен быть построен на изначально электрической платформе для полноценного функционирования. Тем не менее, характеристики переделанных авто с DVS не уступают современным электрическим машинам.
Принципы развития электротранспорта действительно ориентированы на новые платформы, но это не делает старую бензиновую платформу непригодной. Модификация и компромиссы – это приемлемая часть процесса.
Игорь Корхов
Что нужно переделать?
Первым делом происходит замена ДВС на электромотор. Идеально, если донорский автомобиль переднеприводный, так как тогда можно будет удалить двигатель и трансмиссию, заменив их электромотором с интегрированной трансмиссией. Замена осуществляется так, чтобы мотор крепился на штатные подушки со специальными переходниками.
Управление мотором интегрируется с педалью газа и штатными системами автомобиля, используя специализированные блоки управления. Это обеспечивает полноценное взаимодействие с электроникой машины, включая системы торможения и вспомогательные программы безопасности.
Климатическая система модернизируется также: для холодных регионов устанавливается бензиновый или дизельный отопитель, работающий в паре с оригинальной системой кондиционирования.
Сколько это стоит?
Стоимость преобразования с бензина на электричество составляет около 950 тыс. рублей, из которых 650 тыс. рублей - это оборудование, а остальные 300 тыс. - работа. Эти расчеты кажутся относительно реалистичными, но окончательная стоимость может оказаться выше.
Хотя стоимость оборудования и работ может варьироваться, средняя цена комплекта с пробегом около 300 км и достаточной мощностью будет приблизительно равна 1 млн рублей. Это включает в себя и стоимость батареи, и всех вспомогательных систем.
Игорь Корхов