Нелюбимые: Пятёрка Забытых Автоматических Коробок Передач
Автомобильный мир часто пестрит стереотипами, что не стоит игнорировать. Многочисленные водители верят, что не стоит брать определённые марки и модели по различным причинам. Иногда новые технологии и решения сразу получают клеймо ненадёжности. Особенно это касается автоматических коробок передач. Со временем многие из них показали себя с лучшей стороны, но миф о их ненадёжности всё ещё жив. Давайте вспомним наиболее недооценённые автоматические трансмиссии.
Задумчивая и ненадёжная: DP0/DP2 (AL4)
Коробка передач Renault DP0/DP2 (известная как AL4 у Peugeot и Citroen) стала легендой не только среди поклонников авто французских марок. Этой коробке приписывают множество проблем, начиная от медленного отклика и заканчивая частыми поломками. Но дела не так плохи, как кажется на первый взгляд.
Эта коробка передач, основанная на фольксвагеновской 01P, также не была эталоном надёжности. Появившаяся в 1998 году DP0/AL4 действительно страдала от многих проблем, таких как ненадёжные модуляторы давления и непредсказуемый ресурс гидротрансформатора. Но с годами, с началом установки модернизированных соленоидов и улучшенных деталей, DP2 стала гораздо более надёжной трансмиссией.
Игрушка для богатых: DSG DQ200
Семиступенчатая "сухая" коробка DQ200 получила известность за свою капризность и дорогостоящий ремонт. На первых порах из-за частых проблем с дисками сцепления, вилками и платами мехатроника она зарабатывала сомнительную репутацию. Но производитель не сидел сложа руки: материал дисков и многие детали были обновлены, благодаря чему автоматы последних версий способны проехать сотни тысяч километров.
Правильная эксплуатация коробок DQ200, избегание пробок и резких стартов, регулярное обслуживание - всё это обеспечивает долгую и надёжную работу. Современные версии этой трансмиссии стали куда более выносливыми и приемлемыми в обслуживании.
Skoda Yeti
До первого сугроба: Jatco JF011E
Многие владельцы, которые не сталкивались с ремонтом вариаторов Jatco JF011E, остаются довольными их работой. Вариаторы обеспечивают комфортную и экономичную езду, но при возникновении проблем требуют дорогого ремонта. Немаловажную роль здесь играет должное обслуживание и замена масла.
Производители автомобилей иногда игнорировали требования по охлаждению масла, что приводило к перегреву и неисправностям коробок. Своевременная замена масла и наличие отдельного радиатора могли значительно улучшить их срок службы.
Баловство и только: АМТ ВАЗ 21827
ВАЗовские роботизированные коробки передач всегда вызывали множество нареканий. Однако, несмотря на это, модернизация коробки 21827 решила многие проблемы предыдущих версий. Усовершенствованные программное обеспечение и "железо" значительно уменьшили количество неисправностей.
Просто не получилось: АКП ГАЗ-21
Автоматическая коробка передач на ГАЗ-21 была одной из первых таких версий в СССР. Несмотря на удачную конструкцию, она не получила широкого признания из-за сложности в обслуживании и недостаточной подготовки пользователей и сервисов. В то время как ГАЗовский автомат был достоин внимания, недооценка привела к слабому внедрению и негативным отзывам.
ГАЗ-21
Так что, несмотря на все недостатки, каждая из этих коробок передач имеет свои преимущества и может быть подходящей при правильном обслуживании и эксплуатации.