Основной резерв: зачем автомобилю два аккумулятора и как это работает
В некоторых автомобилях можно обнаружить две аккумуляторные батареи. Почему одной недостаточно? В чем преимущества этой схемы? Как это влияет на такие аспекты, как тормоза и окружающая среда? Сегодня мы подробно разберем эти вопросы.
Двойной подход к аккумуляторам
Существует две основные схемы использования двух батарей. Первая включает два идентичных аккумулятора, которые могут быть подключены параллельно или через специальное устройство развязки. Иногда встречается и последовательное подключение батарей, о котором мы поговорим позже.
Частые конфигурации
На многих дизельных внедорожниках, таких как Mitsubishi Pajero или L200, можно увидеть две параллельно подключенные батареи. Это делается для увеличения общей емкости системы. Например, параллельно подключенные аккумуляторы емкостью 75 Ач каждый дают общую емкость 150 Ач.
Параллельное подключение держит систему работоспособной даже при отказе одного из аккумуляторов. Таким образом, если один аккумулятор разряжается, второй сможет обеспечить запуск двигателя.
Преимущества дополнительной емкости
Внедорожники часто оказывается в условиях, где требуется использование более значительных ресурсов, таких как лебёдка или мощное освещение. Дополнительная емкость очень полезна в таких ситуациях. Например, при запуске дизельного двигателя в холодную погоду нужны светы накала или предпусковой подогреватель, которые заметно потребляют энергию.
Методы развязки
Прямое соединение батарей имеет недостатки: если одна батарея разряжается, разряжается и другая. Использование устройств развязки позволяет избежать такой ситуации. Они позволяют управлять зарядом и разрядом каждой батареи автономно, что увеличивает надежность системы.
Устройства развязки часто используют диоды или релейные схемы, которые могут быть собраны энтузиастами в гараже. Но более сложные системы не обходятся без микросхем.
Система с последовательным подключением
Последовательное подключение используется реже, например, в некоторых моделях Toyota Land Cruiser. Эта схема дает напряжение в 24 В, что необходимо для мощных стартеров. Такой стартер требует менее мощного тока, что делает систему более долговечной.
Для такой системы требуется две батареи, так как одна 12-вольтовая батарея не способна обеспечить нужное напряжение.