Поездка по новой трассе М-12: экономия времени и затрат

Трасса М-12 

Мы опробовали новую магистраль «Восток» – анализируем удобства, сервисы, безопасность и считаем затраты на поездку.

Первые участки трассы М-12 «Восток» были открыты ещё в прошлом году, что позволило объехать такие города, как Орехово-Зуево, Петушки и Владимир, сэкономив значительное время. Большая часть пути до Нижнего Новгорода все же проходила через старую М-7 «Волга», известную своими пробками и разбитыми участками. Теперь движение по М-12 запускается от МКАД до Арзамаса, что значительно сокращает время в пути. Мы решили проверить это на практике.

Затраты на проезд

Весь путь от кольцевой дороги до Арзамаса, протяженностью 420 км, обойдется в 2821 рубль для легкового автомобиля (6,7 руб/км). Путь до Мурома, составляющий 300 км, будет стоить 2140 рублей (7,1 руб/км). Для сравнения, аналогичный по длине участок на трассе М-11 «Нева» стоит 1390 рублей. А за 2400 рублей можно проехать все 570 км между Москвой и Санкт-Петербургом с учётом бесплатного обхода Твери. Это делает М-12 одной из самых дорогих трасс, но наценка оправдана современными стандартами и удобствами.

Дополнительные расходы и пересечения

Проезд по головному участку трассы стоит 130 рублей за объезд Балашихи, 389 рублей до ЦКАД и 585 рублей до бетонки А-108. Для сравнения, аналогичный участок на М-11 обходится от 600 до 1000 рублей в зависимости от дня недели. Получается, объезжать проблемные участки на въезде в столицу по М-12 достаточно выгодно.

Заправка на трассе М-12

АЗС и сервинг зоны

Главная проблема платных трасс в России — это отсутствие достаточного числа АЗС. На М-12 предусмотрены зоны отдыха и заправки каждые 40-60 км. Тем не менее, строятся новые комплексы, что улучшит ситуацию в ближайшее время. Уже сейчас на трассе работают две заправки: Газпромнефть в 65 км от МКАД и Лукойл в 160 км.

На новой трассе М-12 «Восток» предусмотрены также специальные рамки для считывания номерных знаков, которые автоматически списывают деньги с транспондера или позволяют оплатить проезд в течение пяти дней. Это удобная система, аналогичная тем, что используется на ЦКАД и других платных магистралях.

Технические особенности

На трассе М-12 установлено освещение, обочины с шумовой разметкой и предусмотрены три полосы движения до бетонного кольца, что улучшает безопасность. Камеры контроля скорости пока не установлены, что позволяет свободно выбирать скорость движения. В будущем планируется повышение скоростного лимита с 110 до 130 км/ч.

Пейзаж трассы М-12

Связь на трассе поддерживает стабильное качество, достаточное для звонков и работы навигаторов. Однако доступ в интернет может быть ограничен на дальних участках.

Итоги поездки

Новая трасса М-12 «Восток» значительно сокращает время в пути и улучшает условия для автомобилистов. Оценив все преимущества, каждый водитель сам решит, стоит ли дополнительные расходы на проезд по платной магистрали ускорения пути и комфорта.