Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

 

Зимнее вождение – это одновременно увлекательное и вызывающее опасность занятие. Уровень безопасности и комфорта напрямую зависит от водительских навыков и опыта. Предлагаем всем, кто уверен в своих способностях, вспомнить основы, а новичкам – досконально разобраться в правилах зимних поездок на современных шипованных шинах.

Особенности разгона на зимней дороге

Самый надежный способ избежать проблем на зимней дороге – не попадать в сложные ситуации. Но сказать проще, чем сделать, поэтому мы сначала разберемся в том, как предотвращать проблемы, а затем – в том, как с ними справляться.

Как правильно разгоняться?

Начнем с простого: разгона на зимней дороге. Многие водители жмут педаль газа, что не всегда эффективно на обледенелой дороге. На самом деле, разгон должен происходить на грани пробуксовки – это позволяет колесам создавать максимальное сцепление.

Добавлять газ нужно постепенно, чтобы избежать проскальзывания. Следует ровно держать руль во время разгона, чтобы обеспечить максимальную эффективность шин.

Техника торможения на зимней дороге

Тормозить на зимней дороге нужно крайне аккуратно. Если автомобиль оборудован ABS, просто нажмите педаль тормоза в пол, и система сделает остальное, не позволив колесам блокироваться. На автомобиле без ABS следует тормозить прерывисто, имитируя работу антиблокировочной системы.

Правильный поворот зимой

При повороте на зимней дороге важно заранее выбирать безопасную скорость. Тормозите заранее и проходите поворот под ровной тягой или с небольшим набором оборотов двигателя. Переборщив со скоростью, можно уйти в снос или занос, что крайне нежелательно.

Манёвры и сложные ситуации

Перестроение и обгоны

Обгон на зимней дороге – маневр, требующий особого внимания. На асфальте достаточно продумать маневр и правильно работать газом, но зимой необходимо учитывать множество дополнительных факторов. Держите постоянную тягу при возвращении в свою полосу и плавно работайте рулем.

Как въехать на уклон?

Для подъема на скользкий уклон требуется создать достаточную инерцию. Разгонитесь до такой скорости, чтобы ее хватило до конца подъема, и работайте газом на грани пробуксовки. Если понимаете, что разгона не хватит, остановитесь и попробуйте снова.

Выезд из неприятных ситуаций

Как выехать из ледяной колеи?

Для выхода из ледяной колеи используйте технику ритмической боковой раскачки. Медленно двигайтесь вперед, поочередно поворачивая колеса вправо-влево, пока не удастся выбраться из колеи.

Как выехать из сугроба?

Если застряли в сугробе, не пытайтесь сразу выехать, напрягая двигатель. Остановитесь, затем пробуйте раскачивать машину вперед-назад, а не допускать пробуксовки.

Как справиться со сносом и заносом?

Справляемся со сносом

Если передние колеса едут наружу поворота, выпрямляйте руль и отпустите педаль тормоза, чтобы восстановить сцепление шин с дорогой. После этого корректируйте движение.

Гасим занос

При заносе действуйте в зависимости от типа привода. На переднеприводном автомобиле добавляйте газ и поворачивайте руль в сторону заноса. На заднеприводном – сбрасывайте газ и также поворачивайте руль в сторону заноса. Для полноприводных машин действия зависят от их конструктивных особенностей.

Объезд препятствий и ритмический занос

При объезде внезапно возникшего препятствия действуйте осторожно. Научитесь проходить ритмическую змейку на скользкой поверхности, чтобы подготовиться к внезапным маневрам на зимней дороге.